Галерея
7757 8119 8300 8698 8817 9504 9722 9937
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Реляционные базы данных

Реляционные базы данныхПроблемы, связанные с неадекватными возможностями иерархических и сетевых баз данных, привели к разработке Реляционной модели данных. В ней концепции, заложенные в сетевой модели, получили дальнейшее развитие. Реляционная модель, как и ее предшественницы, основана на двумерных областях хранения данных (таблицах), которые связаны между собой посредством общих полей. Однако такие отношения реализуются с помощью значений в столбцах, а не на уровне низкоуровневых физических указателей. Несмотря на очевидные преимущества, в сетевых базах данных были устранены не все проблемы, связанные с иерархическими базами. Обе эти модели недостаточно гибкие, а изменения в структуре (например, добавление новой таблицы) связаны с перестройкой всей базы. Также, все множество отношений и структура записей должны быть предварительно определены. Главным недостатком иерархической и сетевой модели является необходимость в жесткой программной поддержке. Чтобы получить ответ на простейший запрос, приходилось создавать программу, которая проходит по структуре и формирует вывод. В отличие от SQL, такая программа должна быть написана на процедурном языке, часто привязанном к конкретной реализации базы, что требует основательных знаний как программирования, так и операционной системы. В результате такие программы были непереносимыми и требовали больших затрат времени на написание. Запись таблицы состоит из нескольких ячеек, каждая из которых имеет уникальное имя и может содержать данные. Таблицу, не содержащую ни одной записи, называют пустой. Данные в поле должны иметь один и тот же тип. К примеру, в поле AMOUNT (сумма) могут содержаться только числа, а в поле DESCRIPTION (описание) — только слова. Множество данных одного поля называют В хорошем реляционном проекте одна запись должна описывать некоторую Сущность (это еще один термин, который будет подробно описан далее). Другими словами, запись не должна содержать неуместную информацию. К примеру, в таблице CUSTOMER должна храниться информация только о клиентах, но никак не о приобретенных ими товарах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *